Среда, 21.10.2020 | RSS
Приветствую Вас, Гость!


Вся представленная на сайте информация, касающаяся технических характеристик, наличия на складе, стоимости товаров, носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437(2) Гражданского кодекса РФ.


Курс валют

Вы выбираете:
оборудование

Всего ответов: 102
Для сотрудников
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2010 » Август » 23 » Создан «воздушный аккумулятор» для энергии
14:40
Создан «воздушный аккумулятор» для энергии

Нагрузка на электрические сети постоянно меняется: она поднимается по вечерам, когда люди возвращаются с работы к электроплитам, стиральным машинам и телевизорам, и резко подскакивает в дни народных празднеств вроде Нового Года или телетрансляции финала чемпионата мира по футболу.

Обычно в таких случаях энергетики включают дополнительные генераторы, жгущие топливо в больших количествах и, разумеется, рекордно загрязняющие атмосферу (а также простаивающие бóльшую часть времени).
Учёные из Университета Лидса (Великобритания) и Академии наук КНР предлагают следующее решение — своеобразный аккумулятор энергии. Когда нагрузка на сеть невелика, лишняя энергия тратится на сжижение воздуха (при этом кислород отделяется от азота). Пр возрастании потребности в электроэнергии жидкий азот вскипает (сам по себе или подогретый избыточным теплом, которого на электростанциях много) и, почти мгновенно возвращаясь в газообразное состояние (температура кипения азота — минус 196˚C, а избыточное тепло электростанции может дать температуру нагревательных элементов в 70–100˚C), расширяется, чтобы крутить-вертеть лопасти произвольной турбины.
Вскипевший кислород смешивается с некоторым количеством природного газа, поступает в камеру сгорания и толкает произвольные поршни. Оксида азота, естественно, образуется во много раз меньше, чем при сгорании воздушно-газовой смеси. Ну а углекислый газ легко улавливается и превращается в сухой лёд.
По расчётам главы группы, профессора Юйлуня Диня, новая парадигма позволит тратить вдвое меньше газа, чем сейчас расходуется дополнительными генераторами. Учёный твёрдо намерен проверить расчёты на практике, пишет "Компьюлента".
Теоретическая разработка «воздушного аккумулятора» финансировалось Академией наук КНР и Британским советом по инженерным и физическим исследованиям (Engineering and Physical Sciences Research Council, EPSRC).

www.energyland.info

Просмотров: 678 | Добавил: boss | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя:
E-mail:
Код: